Что такое хорошо, что такое плохо

3 декабря 2023 г.

1) Линия «Человек среди людей»

Сентябрь

Беседа: «Моя семья», «Детский сад – мой второй дом», «Я – мальчик, я - девочка», «Тело человека» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений:

С. Михалков «Будь человеком», А. Барто «Я расту», М. Ефремов «Тело человека» и др.

2) Линия «Человек в культуре»

Октябрь

Беседа: «Наша родина - Россия», «Природа нашей родины», «Праздники, которые мы любим» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Бокова «Родина», Е. Кисляков «Россия – моя Родина», М. Пришвин «Моя Родина» и др.

3) Линия «Забота о взрослых людях и братьях наших меньших»

Ноябрь

Беседа: «Что такое забота», «Как дети могут проявлять заботу о взрослых», «Почему животные нуждаются в заботе» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

К. Чуковский «Доктор Айболит», П. Ершов «Конек - Горбунок», М. Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», Е. Благинина «Посидим в тишине» И. Солнышко «Мамина помощница» и др.

4) Линия «О добре и зле»

Декабрь

Беседа: «Хорошие и плохие поступки», «Полезные и вредные привычки», «Зачем нужны вежливые слова» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Кошкин дом», В. Осеева «Плохо» и др.

5) Линия «Детям о  радости за чужие успехи и зависти»

Январь

Беседа: «Что  такое зависть», «Чем вредит людям зависть», «Как играют воспитанные дети», «Почему важно радоваться успехам других» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

Русская народная сказка «Морозко», А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане», Т. Ломбина «Капитан», В. Сухомлинский «Трудно быть человеком», С. Михалков, М. Пляцковский, С. Прокофьева «Сказки о зависти» и др.

6) Линия «Детям о трудолюбии»

Февраль

Беседа: «О профессиях», «О важности труда: без труда мы никуда», «Быть трудолюбивым важно», «Терпение и труд – все перетрут» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

С. Маршак «Кот и лодыри», А. Барто «Митяй - лентяй», В. Данько «Лень» и «Кающийся лентяй», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Сухомлинский «Бабашка и Петрик» и др.

7) Линия «Детям о щедрости и жадности»

Март

Беседа: «Почему важно делиться», «С каким человеком легко дружить», «Правила игры для воспитанных детей», «Глупость ссорится, а ум договаривается» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

Народная сказка «Два жадных медвежонка», А. Пушкин «Сказка  о рыбаке и рыбке», С. Михалков, М. Пляцковский, Н. Немцова «Сказки о жадности», С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Кузнецова «Поссорились», Н. Дурова «Две подружки» и др.

8) Линия «Детям о честности и правдивости»

Апрель

Беседа: «Почему важно быть честным», «Правила игры для воспитанных детей», «Об умении держать  слово», «Быть ответственным и справедливым» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

В. Осеева «Что легче», Т. Горская «Колин папа», Л. Толстой «Лгун», В. Драгунский «Тайное становится явным», Н. Носов «Клякса», М. Зощенко «Трусишка Вася» и др.

9) Линия «Детям о скромности»

Май

Беседа: «Кого называют скромным  человеком», «Скромность и хвастливость», «Скромность и стеснительность» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Баруздин «Морской котик», С. Маршак «Мастер - ломастер», русская народная сказка «Колобок» и др.

10) Линия «Детям о чутком отношении к людям»

Июнь

Беседа: «Что такое доброта», «Что такое чуткость», «Почему к людям нужно относиться чутко», «О бабушках и дедушках» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеева «Навестила», В. Осеева «Просто старушка», М. Пляцковский «Помощник», В. Осеева «Печенье» и др.

11) Линия «Дружба крепкая»

Июль

Беседа: «Что такое дружба», «Зачем нужны друзья», «Что значит быть хорошим другом» и др.

Чтение и последующий анализ художественных произведений

Л. Толстой «Два товарища», В. Осеева «До первого дождя», Е. Кошевой «Мой сын», А. Митта «Шарик в окошке», Б. Заходер «Мы - друзья», М. Пляцковский «Урок дружбы» и др.

12) Линия «Дорогою добра»

Август

Беседа: «Что бы ты сделал для людей, если бы у тебя была волшебная палочка»

Чтение и последующий анализ художественных произведений

А.Н. Афанасьев «Волшебное кольцо», М. Пляцковский «Если добрый ты», В. Катаев «Цветик - семицветик» и др.

В марте наш детский сад продолжил работать по региональному проекту «Что такое хорошо, что такое плохо».
Этот месяц прошёл под темой «Детям о щедрости и жадности» с целью формирования у детей нравственных качеств, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Перед педагогами были поставлены следующие задачи:
• продолжать расширять представление о щедрости, о поступках, словах и их значении; закреплять знания детей о том, что своим поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
• воспитывать положительные качества характера, прививать детям стремление совершать добрые поступки, преодолевать такое качество личности как жадность.

С детьми были проведены беседы: «Почему важно делиться», «С каким человеком легко дружить», «Правила игры для воспитанных детей», «Глупость ссорится, а ум договаривается» и др.
Чтение художественных произведений с последующим анализом: народная венгерская сказка «Два жадных медвежонка», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С.Михалков , М.Пляцковский, Н. Немцова «Сказки о жадности», С.Маршак «двенадцать месяцев, А.Кузнецова «Поссорились», Н.Дурова «Две подружки» и др.
Для родителей была проведена консультация «Детская жадность».
Итогом стала создание еще одной странички в книге «Правила поведения для вежливых детей».

В апреле наш детский сад продолжил работать по региональному проекту «Что такое хорошо, что такое плохо».
Этот месяц прошёл под темой «Детям о честности и правдивости» с целью формирования правильного представления о честности и правдивости.
Перед педагогами были поставлены следующие задачи:
- Уточнить представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи);
- Способствовать формированию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
-Подвести к правильной оценке поступков литературных героев, учить отвечать за свои поступки, способствовать приобретению этих нравственных качеств.
С детьми были проведены беседы: «Почему важно быть честным», «Правила игры для воспитанных детей», «Об умении держать слово», «Быть ответственным и справедливым» и др.
Чтение художественных произведений с последующим анализом: В. Осеева «Что легче», Т. Горская «Колин папа», Л. Толстой «Лгун», В. Драгунский «Тайное становится явным», Н. Носов «Клякса», М. Зощенко «Трусишка Вася» и др.
Были проведены дидактические игры: «Это правда – это ложь», подвижные игры: «Правда или ложь», "Сила честности","Зеркало" (повторять движение за ведущим и честно признаться если не получилось), упражнение «Добрый и злой мяч» (кидание мяча с разной силой)
Просмотр и анализ мультфильма «Замок лгунов», "Приключение поросёнка Фунтика", "Маша и волшебное варение", показ кукольного театра "Волшебная сметана".
Для родителей была проведена консультация «Как воспитывать в детях честность».
Итогом стала создание еще одной странички в книге «Правила поведения для вежливых детей».
Весь месяц был очень интересный и насыщенный!
В итоге воспитанники нашего детского сада совместно с педагогами и родителями систематизировали свои знания по теме "Честность и правдивость".



В мае наш детский сад продолжил работать по региональному проекту «Что такое хорошо, что такое плохо».
Этот месяц прошёл под темой «Детям о скромности» с целью совершенствования представлений о скромности.
Перед педагогами были поставлена следующая задача: закреплять понятие "доброта"; совершенствовать представления о скромности; воспитывать умение к сопереживанию.
С детьми были проведены беседы: «Кого называют скромным человеком», «Скромность и хвастливость», «Скромность и стеснительность» и др.
Чтение художественных произведений с последующим анализом: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Баруздин «Морской котик», С. Маршак «Мастер - ломастер», русская народная сказка «Колобок» и др.
Были проведены дидактические игры: «Скромность», «Волшебная папка», «Добрые слова» и др.
Ребята совместно с воспитателями изготовили коллаж «Правильные слова» (символы для застенчивых детей)
Для родителей была проведена консультация «Скромность – одно из важных качеств воспитания»
Итогом стала создание еще одной странички в книге «Правила поведения для вежливых детей».
Весь месяц был очень интересный и насыщенный!
В итоге воспитанники нашего детского сада совместно с педагогами и родителями систематизировали свои знания по теме "Скромность".

В июне наш детский сад продолжил работать по региональному проекту «Что такое хорошо, что такое плохо».
Этот месяц прошёл под темой «Детям о чутком отношении к людям» с целью формирования представлений детей о чутком и отзывчивом человеке; умения давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитания стремление проявлять чувствительность и отзывчивость.
С детьми были проведены беседы: «Что такое доброта», «Что такое чуткость», «Почему к людям нужно относиться чутко», «О бабушках и дедушках» и др.
Чтение художественных произведений с последующим анализом: А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеева «Навестила», В. Осеева «Просто старушка», М. Пляцковский «Помощник», В. Осеева «Печенье» и др.
Прослушивание песни «Доброта» группы «Барбарики», «Если добрый ты…»
Были проведены дидактические игры: «Добрые и злые герои», «Хорошо – плохо», «Оцени поступок» и др.
Ребята рисовали на тему «Какого цвета доброта».
Провели игровые ситуации: «Помогаем другу в беде»
Для родителей была проведена консультация «Как воспитать ребенка добрым и отзывчивым?».
Итогом стала создание еще одной странички в книге «Правила поведения для вежливых детей».
Весь месяц был очень интересный и насыщенный!
В итоге воспитанники нашего детского сада совместно с педагогами и родителями систематизировали свои знания по теме " Детям о чутком отношении к людям ".

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.